Базар Автоновини Статті Додати оголошення

Заводим холодный двигатель. Проблемы с холодным пуском зимой, причины и их устранение.

С наступлением зимы "посыпались" вопросы о проблемах с холодным пуском двигателя и это естественно. Те дефекты, которые в тёплую погоду Вам "прощались", теперь проявили себя в полную силу.

Чтобы яснее представлять возникшую проблему, причины её породившие и методы борьбы с ней я и пишу эти строки.

Что обеспечивает и что влияет на холодный запуск двигателя.

      1 - Состояние двигателя.

      2 - Состояние аккумулятора и стартёра.

      3 - Моторное масло.

      4 - Топливо.

      5 - Топливная система (карбюратор, бензонасос)

      6 - Система зажигания.

А теперь рассмотрим всё это подробнее.

Состояние двигателя.

    Общее состояние двигателя его износ, регулировка (клапанов и систем обеспечения) и возможные дефекты (прогар клапанов, закоксовка или поломка колец и т. д.) напрямую влияют на его работу вообще и в частности на холодный пуск.

    Во время заводки, прокрутки двигателя стартёром, он работает как насос, засасывающий в себя топливовоздушную смесь. Чем большее разряжение создаёт "мотор-насос", тем лучше и качественнее образуется топливная смесь, требуемая для заводки двигателя. Это обстоятельство обусловлено принципом работы карбюратора. На впрысковых (инжекторных) моторах недостаточное разряжение так же отрицательно влияет на холодный пуск, в подробности вдаваться не будем.

    Понятно, что величина разряжения зависит от "здоровья" мотора  и от оборотов прокрутки, которые напрямую зависят от

состояния аккумулятора и стартёра.

    Естественно, что "дохлый" или разряженный аккумулятор и подклинивающий или "поджаренный" стартёр не смогут обеспечить нормальных оборотов прокрутки (пусковых оборотов), требуемых для уверенного холодного пуска.    (дополнительную информацию и советы по заводке с "севшим" аккумулятором )

Масло.

    Моторное масло должно обеспечивать лёгкое вращение двигателя при низких температурах т. е. не должно загущаться и создавать дополнительные нагрузки при прокрутке двигателя. Для обеспечения этих требований применяйте качественные масла соответствующей сезону вязкости (лучше синтетические или полусинтетические).

   То же относится и к маслу заправленному в коробку передач. Даже если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, часть механизмов коробки передач вращается вместе с двигателем, если не нажата педаль сцепления. Отсюда логический вывод - выжимайте сцепление во время заводки двигателя. Во первых - этим мы обеспечим более надёжный и быстрый запуск, во вторых - это более безопасно для себя и окружающих, если вдруг оказалась включена передача.

    Зимой педаль сцепления не отпускаем до тех пор, пока двигатель немного не прогреется, иначе при отпускании педали он может заглохнуть.

Топливо.

    Чем ниже окружающая температура, тем хуже испаряемость бензина и труднее холодный пуск двигателя. Топливо с более низким октановым числом имеет более высокую испаряемость, а следовательно и легче на нём заводится мотор. Основная масса двигателей допускает применение горючего с разным октановым числом (см. документацию на автомобиль) Например моторы ВАЗ могут потреблять бензины от АИ-92 до АИ-96 включительно. Поэтому в самый морозный период зимы, чтобы меньше было проблем, можно порекомендовать использовать бензин с низшим октановым числом, допустимым к применению на вашем конкретном автомобиле (двигателе).

    Ну и совет напоследок. Старайтесь не заправляться на "подозрительных" заправках дешёвым бензином, "экономия" может обернуться неприятными последствиями.

Топливная система.

    Несомненно, система топливоподачи в процессе холодного пуска заслуживает особого внимания. К этой системе относятся: бензобак, топливопровод, бензонасос, карбюратор.

    Бензобак - Не забывайте, что даже если заправляться постоянно качественным бензином, то со временем в баке накапливается какое -то количество воды... Происходит это за счёт образования конденсата при перепадах суточных температур. Ну и по другим причинам в бензобак может попадать не только бензин. При положительных температурах воздуха наличие воды в топливе автомобиль переносит более терпимо, подёргается, покапризничает, но прочихается и едет дальше. Зимой другое дело. Вода попавшая в топливопровод и дальше в бензонасос и карбюратор превращается в лёд и перекрывает поступление бензина. Всё, тут уж никак не поедешь, пока не отогреешь автомобиль и не продуешь систему бензоподачи. Поэтому не реже, чем раз в два года, сливайте отстой из бензобака и промывайте его. Появились в продаже специальные препараты для удаления влаги из бензобака. Для ленивых этот метод больше подходит, но не всегда помогает на сто процентов, всё зависит от количества и состава "лишних" жидкостей в бензобаке.

    Бензонасос - Работоспособность бензонасоса однозначно ослабевает при пониженных температурах. И в первую очередь это сказывается на процессе холодного запуска двигателя.

    Карбюратор -  На запуск двигателя в зимнее время больше всего влияет работоспособность и правильная настройка его системы холодного пуска.

Система зажигания.

    Понятное дело, что при отсутствии искры запуск двигателя невозможен, а при наличии мелких дефектов в работе системы зажигания запуск будет затруднён. Хочу только добавить, что в зимнее время отрицательное влияние мелких дефектов и неточностей регулировки усугубляются и могут привести к крупным неприятностям...

Источник: http://www.as066.narod.ru/xol.pusk.htm