Базар Автоновини Статті Додати оголошення

Дружба между машиной и женщиной

С наступлением двадцать первого века просторы кухни становятся все более тесными для женщин.  Все чаще представительницы прекрасного пола пытаются во всем походить на мужчин и потеснить их на типично мужских поприщах. Такие профессии как  космонавт, военный, адвокат, программист уже давно перестали быть исключительно мужскими.  Женщины  в танке, за штурвалом самолета, на подводной лодке  давным-давно стали привычным зрелищем, однако несмотря на это, женщины за рулем автомобиля до сих пор встречают непонимание и удивление со стороны окружающих.  Во всяком случае, в нашей республике.

Для многих людей, как мужчин, так и женщин,  личный автомобиль прочно вошел в список  обязательных атрибутов современных бизнес-леди.  Собственным авто в начале нового тысячелетия трудно кого-то удивить.  Но почему-то к женщинам на дорогах всегда относятся как-то, мягко говоря, своеобразно. Одно прозвище «обезьяна с гранатой» чего стоит! А между прочим, первым водителем  автомобиля с бензиновым двигателем была именно женщина – Берта Бенц.  Она совершила 80-километровое путешествие на авто, изобретателем которого был ее муж Карл. С тех пор дружба между машиной и женщиной только укреплялась. В России первые женщины за рулем появились в конце девятнадцатого века.  Первой русской автолюбительницей стала госпожа Коцентская. А вот с приходом советской власти  женщин-водителей стало больше в разы. Вот только водили они не элегантные машины европейской сборки, а тяжелую сельскохозяйственную технику – тракторы и комбайны. Зато европейские и американские  автолюбительницы не теряли времени даром. Именно благодаря женскому стремлению к комфорту  со временем у автомобилей появились такие удобные детали как «дворники» и  глушители для моторов.
Однако все это не сыграло решающей роли в признании мужчинами права женщин управлять транспортным средством.  Да, женщины-водители есть сейчас практически в каждой стране мира, включая Иран и Саудовскую Аравию, но при этом они с давних времен считаются отдельной категорией водителей, к ним совершенно по-другому относятся как  представители закона на дорогах, так и другие водители противоположного пола.
Если раньше на дорогах Владикавказа можно было увидеть дам, восседающих за рулем только дорогих иномарок, то теперь  леди уверенно садятся и за баранку шестерок.  Однако стоп! Что-то  в этой картине явно не сходится! Мы вроде живем в республике строгих нравов, где призвание женщин – печь пироги, молчать в присутствии мужчин и рассматривать пол, потупив взор. Какие женщины-водители? Это же противоречит  осетинским традициям!
 
 
Но вопреки всему в Северной Осетии в последние несколько лет количество женщин за рулем увеличивается в геометрической прогрессии.  Зрелые женщины и едва достигшие восемнадцати лет юные девушки штурмуют автошколы  с завидным постоянством. По словам педагогов, из женщин получаются самые аккуратные водители, соблюдающие на дорогах правила  как приличия, так и дорожного движения.
Некоторые мужчины даже  оценили преимущества женского стремления к рулю: ее и подвозить не надо, и ребенка жена сама из школы заберет, и воскресный шопинг теперь в состоянии совершить в одиночку.   Вот она, долгожданная эмансипация, свидетельство  того, что мы становимся цивилизованным народом.  Ни для кого не секрет, что  в странах с  наиболее высоким уровнем жизни процент водящих женщин намного больше, чем в странах третьего мира.  В США, Великобритании, Франции водительские права по сути являются вторым  паспортом.  А вот чем южнее и восточнее, тем женщины более  стеснены исторически.   В нашей республике принято с детства учить девочку слушаться представителей мужского пола и посвящать свою жизнь беззаботному существованию супруга.  И  в этом контексте машины уж никак  не вяжутся с образом скромной горянки.  Хоть автомобиль – это и не роскошь, его в данном случае вполне можно отнести к такому же злу как сигареты, клубы и секс– все это, несущее разрушение  женской скромности, культуре и традициям, по-шпионски проникло с Запада.
Глядя на такое несоответствие, поневоле приходится улыбаться, причем вовсе не потому, что ситуация получается забавной, а потому что есть смысл порадоваться за нашу республику. Все не так плохо, господа: мы все-таки не застряли в каменном веке, мы, хоть иногда и сбиваемся с ритма, идем в ногу со всем современным миром.  Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
Источник: http://blog.kavtorg.ru/2012/03/blog-post_19.html