Базар Автоновини Статті Додати оголошення

Процесс зарядки АКБ, о котором важно помнить круглый год

С приходом весны автомобилисты начинают забывать о возможных проблемах с аккумулятором. Действительно, что может случиться с ним летом, когда температура окружающей среды не может нанести батарее никакого вреда. Плотность электролита всегда остается в норме, а значит, не будет никаких неожиданных разрядок. Следуя такому убеждению, автомобилисты бывают полностью неготовыми к необходимости подзарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства. У начинающих автолюбителей, которые только приобрели свое первое транспортное средство, вообще может не быть необходимого оборудования для поддержания АКБ в норме.

Абсолютно все аккумуляторы имеют свойство разряжаться, независимо от времени года, поэтому всегда важно быть готовым к тому, что придется провести процедуру зарядки. В первую очередь необходимо помнить, что для зарядки АКБ вам потребуется источник постоянного тока. В принципе, любой прибор, который даст возможность регулировать ток и напряжение до необходимой величины, подойдет. Учтите одну важную деталь, чтобы зарядить современный необслуживаемый аккумулятор до 100 процентов емкости, напряжение должно превышать 12В. Идеальным значением будет 16В.

Теперь определимся с правильным подключением АКБ к источнику постоянного тока. Если вы не хотите отключать аккумулятор от бортовой сети, то важно определить, какая клемма подсоединена к массе, то есть к кузову автомобиля. В большинстве случаев это отрицательный контакт. Если в вашем случае ситуация соответствующая, то подключайте «минус» ЗУ к кузову или шасси, а «плюс» к соответствующей клемме АКБ. В случае со снятым аккумулятором все намного проще. Просто соедините клеммы с соответствующими силовыми проводами зарядки.

Начиная процесс зарядки, убедитесь еще раз, что клеммы подключены правильно, только после этого включайте устройство в сеть. В соответствии с инструкцией к аккумулятору, выберете необходимый режим зарядки, в соответствии с емкостью установите нужное значение силы тока и напряжения. Помните, что процесс необходимо периодически контролировать. Электролит может закипеть и начать выплескиваться наружу. При отключении батареи первым нужно отсоединить отрицательный вывод.

Не забывайте, что даже летом аккумуляторы имеют свойство полностью разряжаться. Причины могут быть разными. Вы можете попросту забыть выключить фары на ночь или закрыть дверцу. Также причиной полной разрядки может быть длительный простой транспортного средства или мощные потребители электроэнергии бортовой сети, такие как системы кондиционирования или стереосистемы.