Подвеска осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.
Подвеска автомобиля состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые подвески включают также стабилизатор поперечной устойчивости.
По типу направляющего устройства подвески делят на:
Перемещение колес при колебаниях в независимых подвесках может совершаться в различных плоскостях, что повышает управляемость, устойчивость, плавность хода автомобиля.
Как улучшить управляемость автомобиля? Необходимо максимально повысить его устойчивость к колебаниям подвески. Как этого достичь:
Как улучшить проходимость автомобиля? Способы достижения этой цели различны:
Важно не переусердствовать. Чрезмерно поднятый автомобиль теряет управляемость, ухудшаются тормозные качества.
| Причина поломки | Устранение или предотвращение |
| Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
| Неисправность амортизаторов | Отремонтировать амортизаторы |
| Ослабление затяжки болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости на лонжеронах кузова или на нижних рычагах подвески | Проверить состояние резиновых подушек, затем подтянуть болты и гайки крепления штанги, при износе резиновых подушек заменить их |
| Износ резино-металлических шарниров рычагов подвески | Снять и заменить шарниры |
| Ослабление крепления амортизаторов или износ резиновых втулок проушин амортизаторов | Затянуть болты и гайки крепления амортизаторов, заменить резино-металлические втулки в проушине амортизатора |
| Износ деталей шаровых опор подвески | Заменить шаровые опоры в комплекте |
| Износ или повышенный зазор в подшипниках колес | Снять колесо, ступицу с тормозным диском, проверить техническое состояние подшипников, при необходимости заменить их и отрегулировать зазор |
| Деформация кронштейна буфера хода сжатия и стойки передней части кузова | Выправить кронштейн истойку |
| Деформация полки усилителя верхнего рычага подвески | Заменить рычаг |
| Полный износ резиновых втулок верхних или нижних рычагов | Изношенные втулки заменить |
| Отсутствие смазки в шарнирах стойки | Смазать шарниры |
| Не поддаются регулировке углы установки передних колёс | |
| Деформация оси нижнего рычага | Заменить ось |
| Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов | Отремонтировать или заменить поперечину |
| Износ резино-металлических шарниров (сайленблоков) рычагов подвески | Заменить шарниры (сайленблоки) |
| Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
| Разное давление воздуха в шинах | Проверить и установить нормальное давление в шинах |
| Нарушение углов установки передних колёс | Проверить и отрегулировать установку колёс |
| Неправильный зазор в подшипниках передних колёс | Отрегулировать зазор |
| Деформация поворотного кулака или рычагов подвески | Разобрать подвеску и с помощью специального приспособления проверить кулак и рычаги; в случае большой деформации заменить их |
| Неодинаковая упругость пружин подвески | Заменить пружину, потерявшую упругость |
| Неполное растормаживание тормозного механизма колёса | Устранить неисправность |
| Значительная разница в износе колёс | Заменить изношенные шины |
| Повышенный дисбаланс передних колёс | Отбалансировать колёса |
| Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов | Проверить положение оси заднего моста по отношению к переднему и устранить причину непараллельности |
| Деформация лонжерона рамы | Выправить лонжерон или заменить раму |
| Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс | |
| Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установить нормальное давление воздуха в шинах |
| Недопустимый зазор в подшипниках ступиц колёс | Разобрать, заменить изношенные детали, смазать консистентной смазкой и отрегулировать зазор в подшипниках |
| Не работают амортизаторы | Отремонтировать и заправить жидкостью или заменить амортизаторы |
| Ослабление крепления поворотного кулака или его деформация | Подтянуть крепления кулака, при его деформации заменить поворотный кулак |
| Нарушение углов установки передних колёс | Проверить и отрегулировать углы развала, продольного наклона оси поворота и схождение колёс |
| Износ резино-металлических шарниров (сайленблоков) рычагов подвески | Заменить сайленблоки |
| Большой дисбаланс колёс | Проверить и отбалансировать колёса |
| Износ шаровых опор | Заменить опоры |
| Вмятины и трещины на кромках, прорезы корпуса шаровой опоры от ударов пальца | |
| Увеличенный динамический ход рычагов подвески вследствие деформации кронштейна буфера сжатия | Отремонтировать кронштейн и стойку |
| Вертикальные колебания передних колёс (жёсткие удары) | |
| Большой дисбаланс колёс | Проверить и отбалансировать колёса |
| Осадка пружин подвески | Заменить пружины новыми |
| Не работают амортизаторы | Отремонтировать или заменить амортизаторы |
| Не работает стабилизатор поперечной устойчивости | Проверить состояние резиновых подушек стабилизатора, при износе заменить; затянуть болты и гайки крепления штанги |
| Увеличенный зазор в верхней шаровой опоре. Растрескивание корпуса нижней шаровой опоры | |
| Повышенный износ трущихся деталей шаровой опоры в результате её загрязнения из-за негерметичности или повреждения пыльника | Заменить шаровую опору и защитный чехол (пыльник) |
|
Боковой крен ненагруженного автомобиля (разность высоты фар более 25 мм) |
|
| Осадка или поломка пружины (рессоры). Оседание резиновой втулки сайленблока или деформация нижнего рычага | Выявить дефектную деталь и заменить новой |
| Проседание передней части автомобиля | |
| Поломаны листы торсионов или пружины передней подвески | Заменить поломанные детали |